Правила обмена и возврата

Могу ли я отказаться от матраса после его получения? Отвечаем в этой статье.

1) Если не прошло 14 дней с момента получения товара: 

• Возврат Товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранен его товарный вид (в т.ч. одноразовая заводская упаковка, не имеющая повреждений и следов вскрытия), потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного Товара.

• При отказе Покупателя от Товара Продавец возвращает ему стоимость возвращенного Товара, за исключением расходов Продавца, связанных с доставкой возвращенного Покупателем Товара.

• Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его Покупателем (в т.ч. нестандартные размеры товара (по желанию Покупателя). Индивидуально-определенные свойства товара – отличие размеров заказанного товара от размеров, указанных на сайте интернет-магазина.

2) Если упаковка вскрыта и матрас использовался менее 14 дней?

Претензия на возврат матраса надлежащего качества с вскрытой упаковкой может быть не удовлетворена. Дело в том, что возврат осуществляется при условии, что приобретенный товар не эксплуатировался. Именно по этой причине упаковка изделия должна быть целой. Все наклейки или ярлыки должны находиться на «заводских» местах. Вскрытая упаковка может быть квалифицирована как факт, что матрасом пользовались по прямому назначению. В таком случае претендовать на возврат или обмен будет невозможно.

ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится,
если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

3) Какие допустимые отклонения в размерах могут быть?

Необходимый размер матраса можно узнать либо в «Паспорте изделия» вашей кровати, либо на ярлыке Вашего старого матраса, либо взять рулетку и провести замер самостоятельно, измерив матрас от чехла до чехла.

Напомним, что отклонения по высоте в пределах 15 мм, а для матрасов с облицовочными материалами на основе многослойных
воздушных полотен с высокой 
(пышной) стежкой 25 мм не являются браком! ГОСТ 19917-2014 «Мебель для сидения и лежания.
Общие технические условия»

Принимая во внимание всё выше написанное, товар необходимо тщательно проверять во время передачи. Это касается и комплектности заказа, и внешнего вида изделий. Если при приемке товара никаких недостатков не обнаружено, необходимо поставить подпись в товарной или товарно-транспортной накладной. Это и будет являться подтверждением передачи товара и отсутствия претензий.

4) Могу ли я отказаться от матраса, если я обнаружила брак при получении?

Если при получении матраса Покупатель обнаружил брак (например, разорванную ткань матраса или вылезающую наружу металлическую пружину), то в этом случае он вправе отказаться от получения бракованного матраса с составлением Акта об отказе принятия бракованного матраса с обязательным указанием на конкретный брак. 

Если деньги за матрас уплачены, то можно написать заявление о замене матраса на матрас надлежащего качества, либо о возврате денежных средств, уплаченных за матрас в течение 10 дней с момента обращения (ст. 22 ЗоПП)

5) Могу ли я получить новый матрас, на период ремонтаили замены приобретённого мною матраса?

На основании постановления Правительства Российской Российской Федерации от 31 декабря 2020 г.№ 2463 матрасы входят в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара. 

6) Если у меня на матрас возникла аллергия что делать, могу ли я поменять матрас?

До приобретения матраса необходимо обратиться к врачам аллергологу или иммунологу для определения Вашей индивидуальной предрасположенности к аллергии. Аллергия может быть на матрас, а может на порошок стиральный или освежитель воздуха, на гель для душа или синтетическую одежду, на пыль домашнюю или библиотечную, ещё аллергия может быть на всё, что угодно. Поскольку матрас надлежащего качества относится к категории товаров, не подлежащих обмену и возврату, вернуть его по причине аллергической реакции на его компоненты нельзя.

Наличие запаха не считается производственным дефектом – он выветривается за 
2-4 недели при периодическом проветривании помещения. Для ускорения процесса 
ортопедический матрас можно пропылесосить.

В соответствие с п.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей, кровати, матрасы и наматрасники надлежащего качества не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, фасона, расцветки или комплектации.